Характерная для центральных районов

Характерная для центральных районов столицы, главным образом внутри Бульварного кольца, чрезмерно высокая плотность застройки и заселения, как мы уже указывали, ликвидируется. Одно это уже несколько ослабит движение в центре.

Намечаемое генеральным планом широчайшее строительство театров, кинотеатров, клубов, дворцов культуры, огромных универмагов, бань, больниц, амбулаторий, с более или менее равномерным размещением их по всем районам столицы, прекратит наблюдающееся теперь усиленное движение к центру. Значительную часть своих потребностей жители столицы смогут удовлетворять в пределах своего района.

Осуществленное за последние годы сооружение двух очередей метрополитена уже заметно разгрузило улицы Москвы от пешеходного движения и ослабило загрузку трамвая, автобуса и .троллейбуса. К началу 1940 г. Москва будет иметь свыше 40 км подземных путей, а генеральная схема строительства метро предусматривает доведение протяженности его путей до 215 километров.

Наконец, центр сам по себе решительно реконструируется. Его площади и проезды значительно расширяются, и пропускная способность их, таким образом, во много раз увеличивается. Трамвайные пути в недалеком будущем снимаются с центральных улиц, освобождая место для автобусного, троллейбусного и автомобильного движения. Потоки автомобилей с радиальных магистралей будут вливаться не в узкие горловины старых московских улиц, а в широкий проспект Дворца Советов с прилегающими к нему просторными площадями.

Генеральный план предусматривает, кроме того, создание «системы новых улиц, разгружающих центр от движения и позволяющих установить прямую транспортную связь районов города между собой без обязательного проезда через центр города».

Эта сеть улиц будет состоять из существующих кольцевых магистралей — Бульварного и Садового колец, а также новых колец и прямых обходных магистралей, соединяющих между собой крупнейшие вокзалы Москвы.

Исключительно важным дополнением к существующей уличной сети явятся набережные Москва-реки, Яузы и Водоотводного канала, превращаемые в великолепную просторную магистраль, вернее систему магистралей, со сквозным движением на всем их протяжении в 92 километра.