уделяемое в плане

Внимание, уделяемое в плане нуждам городского транспорта, об’ясняется вполне понятными причинами. Объем и характер московского уличного движения за последние годы изменились самым разительным образом.

В 1934 г. была произведена точная запись всех экипажей, прошедших в течение часа наиболее оживленного движения на перекрестке Садовой и улицы Горького. Такая же запись была повторно проведена на том же перекрестке, в тот же час дня в 1937 г.

В 1934 г. здесь прошло в течение часа 354 легковых машины, в 1937 г.—485. Грузовых машин в 1934 г. было зарегистрировано только 114, в 1937 г.—469. Число автобусов увеличилось с 52 до 249. Троллейбусов в 1934 г. не было вовсе, а в 1937 г. их прошло 44. Зато число конных экипажей уменьшилось со 106 до 64. Еще в 1934 г. среди всех видов транспорта, прошедших на этом перекрестке, ломовые подводы и извозчичьи пролетки занимали все же заметное место — около 16 процентов. В 1937 г. их было только 5,2 процента.

Каждые три секунды площадь пропускает один автомобиль.

Одни лишь коллективные перевозки по Москве (трамваи, метро, автобусы, троллейбусы) уже в 1936 г. дошли до 2,1 миллиарда пассажиров. В 1942 г., по исчислениям Института городского движения, коллективные перевозки должны увеличиться до 3,7 миллиарда, а в 1945 г. — до гигантской цифры 4,5 миллиарда пассажиров.

Недалек тот день, когда можно будет говорить о последнем извозчике Москвы. Основным видом столичного транспорта уже стал автомобиль.

Современные автомашины требуют для движения полосы шириной в 3 м. Обычная столичная магистраль, предназначенная для двустороннего движения, должна иметь не менее восьми таких полос (по четыре для каждого направления). Одна крайняя (близ тротуара) отводится для остановок и правого поворота; три следующие — для транзитного движения, обгона и левого поворота. Ширина тротуаров, чтобы пешеходы не спускались с них на проезжую часть улицы, должна быть, как показал опыт, около 4 м. Таким образом, нормальная ширина столичной магистрали должна быть не менее 32 м. Между тем, обычная для старых радиальных улиц ширина колеблется от 18 до 22 м, а иногда снижается даже до 15—16 м.