Прямое продолжение

Прямое продолжение магистрали по внешнюю сторону Садового кольца — 1-я Мещанская. Это, как и Колхозная площадь, одна из первых реконструированных улиц.

Уже больше трех лет, как 1-я Мещанская коренным образом изменилась. Снесены загромождавшие улицу пыльные палисады, сняты трамвайные пути, булыжник заменен асфальтом, по обеим сторонам рядами выстроились фонари. Тесная, узкая улица превратилась в просторную, нарядную магистраль.
Тем не менее и по сей день 1-я Мещанская и по ширине и, в особенности, по застройке представляет еще довольно пеструю картину. С левой стороны она застроена по большей части капитальными многоэтажными зданиями. По правой — несколько высоких новых домов перемежаются с обветшавшими двухэтажными и одноэтажными домами.

Ширина улицы также не одинакова: от Безбожного переулка до Крестовской заставы — 42 м, от Колхозной площади до Безбожного переулка — всего 32 м.

Ширина улицы на всем ее протяжении будет доведена до 42 м. Зеленый массив Ботанического сада будет тогда выходить непосредственно на магистраль.

Новая застройка идет здесь быстрыми темпами. Через два-три года новые дома полностью вытеснят все отжившие свой век убогие строения, и тогда 1-я Мещанская окончательно преобразится в прекрасную столичную магистраль.

Средняя высота новых зданий по проекту застройки определена в 30 м (от семи до восьми этажей). Более высокие здания будут построены лишь в начале улицы, у Колхозной площади, и в конце ее, у Ржевского вокзала. В средней части улицы, примерно у Капельского переулка, по обеим ее сторонам намечено построить два здания с большими курдонерами.

У Крестовской заставы, близ Ржевского вокзала, магистраль в будущем пересечется трассой Нового Бульварного кольца. Здесь предположено образовать большую площадь. Некоторое искривление улицы у подхода ее к вокзалу будет устранено.

Несколько неясна судьба Крестовских башен. Существует предложение сохранить их и даже надстроить, используя, как и теперь, в качестве водонапорных вышек. Сторонники такого решения указывают, что башни будут архитектурно отмечать этот большой перекресток, являющийся для едущих по Ярославскому шоссе как бы в’ездом в центральную часть столицы. Противники справедливо указывают.