Недостатком позиции

Недостатком позиции НДЛК в этом вопросе была сектантская недооценка традиций национального демократического театра, отнюдь не исчерпавшего свои возможности, как казалось некоторым левым критикам.

X. Картер и другие театроведы НДЛК несколько переоценивали творческие возможности самодеятельных театров. Чтобы из текущего политического материала мог получиться действительно вдохновляющий и значительный спектакль, нужны были талантливые режиссеры, драматурги и кктеры. А их было в то-время еще явно недостаточно. Не появилось в Англии ни своего Б. Брехта, ни Эрвина Пиокатора.

Вместе с тем после этих организационных мер развитие движения ускорилось. Пресса отмечала как количественные, так и качественные сдвиги в этой области. Увеличилась численность самодеятельных коллективов по всей стране. Шла разработка самостоятельного репертуара. Экспериментировали все рабочие труппы. Так, 2 января 1927 года шоу экспериментального характера было дано секцией Рабочего театра в Вулвиче. Оно состояло из трех отделений: комедии «Обязательства миссис Джупп», лекции X. Картера о советском театре и политического фарса Стефана Шефилда «Выборы боксера».

Репертуар пополнялся разнообразными инсценировками социалистической литературы предшествующего периода. Рабочая труппа Хокнея (Лондон) поставила «Филантропов в рваных штанах» Трессела, в Глазго ставили пьесы и инсценировали некоторые произведения Элтона Синклера. По-прежнему популярны были произведения Э. Толлера и Г. Кайзера. Сатирические скетчи и пантомимы создавали талантливые карикатуристы, сотрудничавшие в рабочей прессе («Джафле», «Фламбо» из «Нью лидер», «Уэстрол» из «Уоркерс лайф»).

Развитие театрального движения английского пролетариата под руководством группы рабочего театра НДЛ.К, Союза искусств НРП и организаций кооперативной партии дало основание во второй половине 20-х годов говорить о наличии противостоящего буржуазному пролетарского театра. Развитие этого элемента социалистической культуры’ стимулировало и демократическое крыло театра.