к положению иудаизма

Применительно к положению иудаизма в «диаспоре» не обремененная ни здравым смыслом, ни элементарной научной добросовестностью, но зато насыщенная фарисейством позиция практически всех сионистско-клерикальных авторов сводится к заявлениям, что на Западе иудаизм угасает естественным образом, у нас же невзгоды, постигшие эту религию, «объясняются» искусственным, административным ее «искоренением».

Справедливости ради отметим, что такая «концепция» прилагается не только к иудаизму, но и к другим религиозным направлениям, сохранившим в нашей стране определенное число приверженцев. Так, реакционный австрийский журнал «Ойрогиа-Этника» твердит, будто в нашей стране евреи «подвергаются гонениям в рамках общего преследования любой религии в коммунистическом государстве, вплоть до ее ликвидации».

Заявление злопыхательское и фальсификаторское, ибо гонение на религию, мак и преследование какой бы то ни было этнической группы, несовместимо с ленинской национальной политикой, с Конституцией СССР, с совестью и достоинством советского человека. «У нас,— как подчеркивает М. С. Горбачев,— пропаганда антисемитизма, как и других форм расовой дискриминации, запрещена законом, является преступлением».

Еще один пункт обширного «обвинительного акта», предъявляемого нашей стране, относится к организационному аспекту функционирования иудаизма. У этой конфессии, пишет, например, американский антисоветчик JI. Эккман, нет организованной структуры, в то время как она есть у русской и грузинской православных церквей, у ислама и буддизма, имеющих центральные координационные органы.